Уж так повелось, и это касается всех: мы никогда не узнаем почему и чем мы раздражаем людей. чем мы милы им и чем смешны; наш собственный образ останется для нас величайшей тайной...
***
В нашем мире. где день ото дня множится число лиц, все более похожих друг на друга, человеку, желающему уствердиться в оригинальности своего "я" и убедить себя в его неповторимой исключительности, приходится нелего. Существуют два метода культивирования исключительности "я": метод сложения и метод вычитания. Метод вычитания заключается в том, что человек вычитает все внешнее, наносное, увиденное у других, похожее на себя, дабы таким путем дойти до самой своей сути. Вычитает любые попытки подражания внешнему миру, не без риска того, что в результате подобного вычитания окажется на полном нуле... Метод сложения прямо противоположен: чтобы "я" стало более зримым, более ощутимым, уловимым, более объемным, нужно прибавлять к нему все новые и новые атрибуты, стремиться отождествиться с ними, не без риска того, что под грузом прибавляемых атрибутов исчезнет сущность самого "я".
***
Ах, до чего все это грустно! Людей много, мыслей мало, и как же нам отличиться друг от друга? Молодая женщина знала лишь один способ, как преодолеть досадность своего сходства с этими несметными толпами, признающими холодный душ: свою фразу "обожаю холодный душ" она должна была произнести уже в дверях сауны, притом с такой энергией, что бы миллионы остальных женщин, которые получают от холодного душа такое же наслаждение, как и она, в один миг выглядели ее жалкими подражательницами.
***
У знаменитого художника Сальвадора Дали и у его жены Гала на старости лет был ручной кролик; он жил с ними, ни на шаг не отходил от них, и они очего его любили. Однажды им предстояла дальняя поездка, и они до поздней ночи толковали о том, что сделать с кроликом. Брать его с собой было затруднительно, но невозможно было и оставить его: другим людям он не доверял. На следующий день Гала приготовила обед, и Дали наслаждался превосходной едой, правда, до той минуты, пока не догадался, что это кроличье мясо. Он вскочил из-за стола и, бросившись в уборную, изверг в унитаз любимого зверька, верного друга своих поздних дней. Зато Гала была счастлива: тот, кого она любила, вошел в ее нутро, обласкал его и претворился в тело своей хозяйки. Не былодля нее более совершенного наполнения любви, чем вобрать в себя любимого.